МБДОУ "Детский сад №53 "Радуга"
Меню сайта

Наш опрос
Как часто Вы заходите на наш сайт?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

 Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

 Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. 

 Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

 Мир особого ребёнка безобразен и красив.

 Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

                                                                             Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

                                                                             Почему он агрессивен? Почему не говорит?

                                                                             Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

                                                                             Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

 

   Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

   В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.  

   Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

   Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

   Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

 дети с тяжёлыми нарушениями речи;

дети с задержкой психического развития;

дети с умственной отсталостью;

с расстройством аутистического спектра.

         Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно-педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями детского сада.

Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" №124-ФЗ от 24 июля 1998г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013г.);

- Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" №46-ФЗ от 03 мая2012г.;

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. ( с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015г.);

- Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013г. №185-ФЗ.

  В МБДОУ "Детский сад №53 "Радуга" создаются условия для работы с детьми ОВЗ.    

Приобретены перекатные и телескопические пандусы

   

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых на них услуг

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2024
uCoz